Для анализа динамики посещаемости и поведения посетителей сайта применяют различные аналитические системы.
Можно разделить их на две основные, взаимодополняющих группы.
К первой группе относится статистика, выраженная в точных цифрах, получаемых с помощью специальных счетчиков, который программируется и устанавливаются непосредственно на сайт или интегрируются в систему управления хостингом – назовем ее “Статистика посещаемости сайта”.
Счетчика устанавливаемые на сайт как правило передают информацию на внешние сервера своих провайдеров, что несет в себе определенную задержку но при этом выдают итоговые отчеты в удобном виде.
Счетчики интегрированные в системы управления хостингом менее нагрузны для конечного сайта, но для того что бы представить полученные в результате их работы .log файлы в приемлемом виде – необходимо использовать внешние программы с определенными настройками – что при периодическом анализе ведет к значительным задержкам при получении итоговых отчетов.
С помощью статистики посещаемости сайта можно узнать:
Сколько пользователей посетило сайт.
По каким поисковым запросам пользователи пришли на сайт.
В какое время они зашли на него.
С каких источников был осуществлен переход.
На какие страницы пользователи попадали по определенным запросам, переходя из поисковых систем.
Какое количество страниц в среднем и в частности было просмотрено посетителями сайтов.
Какие цели были достигнуты при заходе на сайт определенного пользователя.
Сколько времени пользователь затрачивает на изучение страницы и т.д.
Также системам анализа позволяют выявить, какой процент аудитории сайта является, вновь прибывшим, а какой входит в число постоянных клиентов сайта
В том числе можно узнать количество посетителей, которые дошли до конечной цели (осуществили заказ, закачали информацию, зарегистрировались на сайте и т.д.), что в свою очередь позволит владельцу сайта сделать соответствующие выводы.
Бесспорно, это очень ценная информация для владельца сайта, но на данный момент времени использование этой информации является обыденным решением, для владельцев сайтов в высоко конкурентных областях бизнеса, а так же для тех кто хочет довести свое WEB-представительство до действительно законченного решения НЕОХОДИМО .
Ко второй группе я отношу систему, позволяющую получить информацию о том, как именно пользователь прибывал на сайте, т.е. посмотреть его конкретные действия, записанные в видеоролик. Ведь посмотрев на то, как и в каких местах, пользователь крутит курсор мыши, какие области текста выделяет, а возможно и копирует, как заполняет формы обратной связи, знающий оптимизатор сделает выводы и произведет набор определенных действий, направленный на улучшение всех параметров работы ресурса, вверенного ему.
Данные полученные из данных систем позволяют разделить пользователь на аудиторные групп. Можно несколько признаков разделения:
По половой принадлежности (мужчина/женщина) (см график 3);
По возрастным категориям (см график 3);
По месту жительства.
Что в свою очередь позволяет выявлять половозрастные потребности аудитории сайта. И разработать для каждого из типов свой маршрут по сайту. Маршруты разрабатываются для каждого типа посетителей с учетом потребностей и запросов.