Этот вид направлен, прежде всего, на оценку эффективности рекламных методов, использующихся в отношении сайта – причем в обоих направлениях – как рекламу, исходящую с сайта, так и рекламу, направленную на него. А так же большое внимание уделяется изучению отклика аудитории от совокупности вышеупомянутых способов рекламы. С помощью современных средств аналитики представляется возможным, выявить наиболее эффективный вид рекламы, но это в свою очередь не означает, что необходимо работать только в данном направлении. Чем разнообразнее методы по оптимизации сайта, тем больше аудиторных групп Вы привлечёте на свой сайт. Не стоит пренебрегать не одним из видов рекламы.
Анализ рекламы и исследование рынка позволяют сделать маркетинговую политику более эффективной.
Проанализировав все виды рекламы, применяемые по отношению к Вашему сайту, мы сможем внести корректировки не только в маркетинговую политику ресурса, но и выявить ряд моментов которые необходимо исправить в структуре или дизайне сайта.
В понятие Интернет-маркетинг так же входят и технологии продвижения сайта, но поскольку в данном аспекте они выделены в отдельное направление, то и рассматриваются они намного более тщательно в нем. Отрицательным примером может послужить вложение средств в баннерную рекламу сайта и полное отсутствие поисковой рекламы. При этом анализ эффективности вложения средств не проводился.